Есть магазины, в которых людям хочется как можно скорее покинуть помещение: там тесно, холодно или жарко, неприятные запахи и громкая музыка. Ваша задача - избежать этих распространенных проблем и создать комфортное пространство для покупателей, которые обязательно оценят вашу заботу и вознаградят вас своими покупками.
Вот что следует сделать в первую очередь:
- Продумайте навигацию по магазину. Если ваше помещение большое, разместите указатели или таблички, чтобы легко было найти нужный отдел или категорию товаров. Чем проще человеку ориентироваться, тем выше вероятность, что он останется у вас и сделает покупку. Также важно, чтобы ценники и стикеры с указанием скидок и специальных предложений были четко видны и читаемы.
- Продумайте выкладку товаров. Она должна быть логичной: книги должны быть сгруппированы по жанрам и авторам, игрушки - по возрасту, полу ребенка и типу активности, одежда - по размерам и цветам. Если в торговом зале царит хаос, людям может быть проще уйти, чем искать нужное. Посетители должны видеть упаковку, название продукта и бренда, чтобы быстро ориентироваться в ассортименте и выбрать нужные товары.
- Подберите подходящую фоновую музыку. Музыка важна для создания атмосферы, но она должна быть нейтральной: легкий поп или актуальные композиции.
- Обеспечьте наличие корзинок и тележек. Подсознательно людям хочется заполнить пустое пространство, и использование корзинок и тележек более удобно, чем нести товары в руках. Человек может увидеть интересное предложение и купить что-то дополнительно, хотя изначально этого не планировал.
Предоставьте сервис, отсутствующий у конкурентов. Изучите предложения магазинов с аналогичным ассортиментом в вашем районе и предложите что-то, чего они не делают, но покупатели ожидают. Например, вы можете продлить срок возврата и обмена товаров перед праздниками, чтобы люди не боялись ошибиться с выбором подарков, предложить бесплатную подарочную упаковку или организовать доставку крупногабаритных покупок до дома и так далее.